Bangkok.com.ua
10.05.2013

Аюттайя - древняя столица Таиланда.

Примерно в 70 километрах от Бангкока находится маленький провинциальный городок с населением около 60 тысяч человек, и называется он Аюттайя́ (с ударением на поселдний слог, как и во многих других тайских названиях, например: Краби́, Паттайя́, Самуи́, Ламаи́).

Но хотя сейчас этот населенный пункт совсем крошечный, и существует он в основном за счёт туризма, в 18-м столетии город Аюттайя являлся самым громадным мегаполисом на планете с рекордным на тот момент количеством населения… На территории Аюттайи проживал 1 миллион человек! По нынешним меркам, вроде немного, но ведь у них не было небоскребов, метро и даже мотобайков, ага!

Но что же произошло с городом Аюттайя? Почему из столицы Сиама он превратился в глухую провинцию? И каким образом Бангкок из пригорода с названием «оливковая деревня» (именно так переводится слово «Бангкок») превратился в 15-миллионную столицу 67-миллионного Таиланда?

Об этом, и о том, как попасть в Аюттайю из Бангкока, читайте ниже, а для начала фотография того, что ежегодно приводит в древнюю столицу Сиама десятки тысяч туристов…

Ayutthaya - сегодня древняя столица Сиама выглядит так

Ayutthaya — сегодня древняя столица Сиама выглядит так

Как видите, сегодня в Аютайя привлекает множество туристов (нас в том числе) своими необычайными развалинами.

Как попасть из Бангкока в Аюттайю

Есть три основных способа, как добраться из Бангкока в Аюттайю:

1. Простой - через турагентство. Буквально на каждом углу в Бангкоке вы можете встретить контору с вывеской «турист информэйшн». Загляните в турагентство за день-два до планируемой поездки, и вас свозят в Аюттайю и вернут обратно в полной сохранности. Минусы: цена услуги будет немного выше, и вы будете привязаны по времени к маршруту агентства.

2. Самостоятельный - на маршрутке, стартующей от станции метро «Victory Monument» или на автобусе через Северный автовокзал (Northern Bus Terminal), расположенный недалеко от станции метро «Mo Chit».

3. Самый дешевый - на поезде (+небольшая переправа через речку). Очень хотелось выбрать именно этот способ передвижения, тем более что мы еще ни разу на тайском поезде не катались! «Электрички» (третий класс) по направлению «Бангкок — Аюттайя» стартует с вокзала Hua Lamphong в 6:40, 8:20, 10:05, 11:20… утра. Время часто меняется, поэтому лучше уточнить на месте, тем более, что есть еще много проходящих поездов. Обратно в Бангкок можно уехать даже после 19 часов, так что можно смело ехать на целый день, если не устанете там исследовать громадную территорию. Добраться к вокзалу Hua Lamphong довольно легко. В Бангкоке почти все жители знают английский, и все охотно подсказывают (но лучше уточнять еще и у водителей, потому как тайцы подсказывают всегда, даже когда они чего-то не знают. Говорить «не знаю» — не в их правилах))). Также обычно можно загуглить, какой автобус куда идет.

Наш путь от Каосан Роад до Аюттайи

Чересчур самостоятельные путешественники, вроде нас, лёгких путей не ищут, так что, мы думали поехать на ж/д вокзал с самого утра. Впрочем, сильно рано проснуться не получилось, а электричка — не самый скоростной вариант. В итоге, с Каосан Роад мы на 59м автобусе доехали до станции метро Phaya Thai.

Покупка жетона на метро в Бангкоке

Покупка жетона на метро в Бангкоке

В специальном окошке возле входа в метро можно разменять купюры на монеты, а затем нужно через такой вот аппарат купить жетон для проезда. Возле монетоприемника висит специальная карта. На ней видно, что мы находимся на станции Phaya Thai (обозначено желтым кружочком). Далее указаны цены — проехать одну остановку стоит 15 бат, уехать на конечную станцию Mo Chit (возле северного вокзала) — 30 бат, а в противоположную сторону на конечную остановку Bearing — целых 55 бат. Довольно дорого, если сравнивать с киевским метро, конечно. С другой стороны, справедливо, что цена отличается в зависимости от расстояния.

Кстати, прикол. На выходе из метро нас встретили тайские студенты, снимавшие видео о спасении мира. Они агитировали прохожих использовать меньше воды. У нас взяли короткое интервью и предложили сняться в одном из видеороликов — мы не отказались. В конце нам выдали наклейки на экологическую тематику, и мы сфотографировались с их весёлой компанией.

Тайские студенты и украинские туристы - дружба народов, современная версия))

Тайские студенты и украинские туристы — дружба народов, современная версия))

Больше всех порадовала тайская девочка в рваных джинсах — по английскому ставим ей 5+.

Итак, за 15 бат мы попали на Victory Monument (монумент победы), который был возведен в честь победы в короткой Франко-тайской войне в 1941 году. Сейчас этот монумент совершенно утратил свой смысл, и многие тайцы считают его пережитками дискредитировавшего себя режима, но это не мешает памятнику быть одним из самых узнаваемых мест в Бангкоке.

На Victory Monument в Бангкоке большая развязка и очень много автобусных остановок

На Victory Monument в Бангкоке большая развязка и очень много автобусных остановок

Возле этого монумента на большом кольце мы нашли нужную нам остановку с маршрутками до Аюттайи (нашли быстро — люди подсказали))) Стоимость проезда в микроавтобусе от Victory Monument в Бангкоке до автовокзала в Аюттайе — 60 бат.

Далее нам оставалось проехаться часок на маршрутке, и я сделал пару кадров из окна…

Невероятных размеров изображение короля Таиланда на одном из небоскрёбов Бангкока

Невероятных размеров изображение короля Таиланда на одном из небоскрёбов Бангкока

Строительство новых офисов в Бангкоке

Строительство новых офисов в Бангкоке

Ровно через час мы были в Аюттайе.

Что мы видели в Аюттайе

Прибыв на вокзал, мы поняли, что совершенно не знаем в какую сторону нам нужно ехать, и сколько это стоит. Времени на изучение вопроса заранее не было, решились на поездку спонтанно, так что нужно было импровизировать.

Таксист на тук-туке сразу же предложил нам свои услуги, показав нам карту и объяснив, что он уж точно знает, куда нам надо.))) В этом мы не сомневались, и мы уже были готовы поехать вместе с ним за 50 бат. Но затем я спросил, продается ли там по-близости еда. «Нет,» — как ни странно ответил тук-тукер. Странно это потому что тайцы кушают всегда и везде, и совершенно невозможно себе представить туристическое место без еды. Впрочем, городок в целом выглядел очень провинциально. Все закатано в бетон и асфальт, растительности мало, дома маленькие и заплесневелые, улицы широкие, но все выглядит как-то бестолково… Мы даже начали сомневаться, такой ли этот городок туристический, как мы того ожидали. Поверив таксисту, что еда возле развалин — дефицит, мы пошли на соседний рынок, где нас ждала холодная вода, готовый рис, курица, мангостины и рамбутаны. Продавец фруктов угостила Леночку мандаринками — видимо она ей понравилась.)))

Потом мы прыгнули в первое попавшееся такси, настояв на том, что цена 50 бат — это единственный устраивающий нас вариант. Водитель долго не сопротивлялся, хотя пытался :)

Тук-туки в Аюттайе выглядят по-особенному — какие-то они смешные, неуклюжие и трогательные.

Неуклюжий тук-тук в Ayutthaya

Неуклюжий тук-тук в Ayutthaya

Проезжаем мимо полуразрушенных зданий в Аюттайе

Проезжаем мимо полуразрушенных зданий в Аюттайе

Ехать было совсем недалеко, а тем временем жара всё усиливалась! Виды полуразрушенной древней архитектуры начинали нас впечатлять, и здесь, конечно же, лучше было бы покататься не на такси, а на арендованном велосипеде или же скутере, но, с другой стороны, по 45-градусной жаре уже ничего не в кайф!

Недалеко от главных достопримечательностей древней Аюттайи

Недалеко от главных достопримечательностей древней Аюттайи

Итак нас привезли к табличке «Tourist information», где по идее можно бесплатно взять карту, но киоск был закрыт.

Мы осмотрелись по сторонам: впереди была аллея, справа — руины старого города (как оказалось, там и был спрятан вход в главную достопримечательность), слева — рынок с едой и сувенирами, а дальше за деревьями и водоемами виднелись слоны и дорога.

Мы решили пойти прямо к храму.

Храм в Айюттайе рядом с разрушенным городом

Храм в Айюттайе рядом с разрушенным городом

В храме было много верующих и большой золотой Будда. Почему-то я рассчитывал увидеть там побольше всего — внешне храм выглядит более впечатляюще. В общем, можно было не заходить и не обжигать ноги (заходят в буддистские храмы босиком, а плитка при входе довольно горячая и, кстати, пыльная).

Большой золотой Будда в храме Аюттхайи

Большой золотой Будда в храме Аюттхайи

Затем мы обошли храм вокруг и увидели дорожку, по которой почти никто не ходил. Было очень жарко, идти нужно было по солнцепеку, и вообще непонятно было куда идти.

От былого замка возле озера остались лишь эти ворота

От былого замка возле озера остались лишь эти ворота

Вскоре мы встретили немцев на велосипедах — они нам дали сфотографировать свою «Ayutthaya map», и рассказали о том, что велосипеды они взяли у себя в гостинице, но сориентироваться на местности это нам не сильно помогло. Карта оказалась нелогичной и очень схематичной!

Аюттайя карта - очень схематичная

Аюттайя карта — очень схематичная

Пройдя около километра по самому солнцепеку вдоль одной из стен древнего города, мы поняли, что без велосипеда здесь гулять очень сложно, но транспорт было взять негде.

Длинная дорога без тени вдоль стены - Аюттайя Тайланд

Длинная дорога без тени вдоль стены — Аюттайя Тайланд

Скоро мы нашли калитку на территорию города, но табличка на ней указывала на то, что вход запрещен.

Вход запрещён, но люди внутри ходят...

Вход запрещён, но люди внутри ходят…

Мы подумали, что наверное там идут какие-то работы (кое-где виднелись груды новых кирпичей). Тогда мы присели в тени гигантского дерева, покушали, отдохнули и набрались сил. Все-таки нашелся тенёк в этой полупустыне! Фу-у-ух…

Недалеко от нас отдыхали собаки. Самой сообразительной ( = самой голодной?) достались куриные косточки!

Под огромными деревьями парка в Аюттайе прохлаждается множество собак

Под огромными деревьями парка в Аюттайе прохлаждается множество собак

Позже мы вернулись к табличке «NO ENTRY», и решили, что раз все там гуляют, то и нам можно. Только на выходе до нас дошло, что это «чёрный вход». Табличка «вход запрещен» висит там лишь потому, что с «правильной» стороны возле храма находится касса, и вход на территорию этого комплекса платный (50 бат).

На выходе меня, кстати, «наругали», что я гуляю без футболки. Нет, чтобы ругать туристов, которые ходят по хрупким городским стенам… Ну, хотя про футболки нигде ничего написано не было, но, раз не положено, значит не положено.

Главная достопримечательность Аюттайи

Главная достопримечательность Аюттайи

Дальше мы просто наслаждались видами древнего города. Кстати, о нём…

Что произошло с Аюттайей, почему от неё остались «рожки да ножки»?

С 1350 по 1767 года Аюттая (или Аюттхая) была столицей государства Сиам, которое предшествовало современному Таиланду. Король Аюттайи победил и взял под свой контроль северное государство Сукхотай. На тот момент это были разные государственные образования, но по сути тайцы считают своей первой столицей Сукхотай, второй — Аюттайю, а третей — Бангкок, хотя это не совсем так.

Аюттайю называли «блистательной столицей» и «священным городом». У аюттайцев было очень развито искусство, архитектура, торговля; среди населения существенную часть (по азиатским меркам того времени) составляли европейцы. Путешественники, попадавшие в этот город, описывали ее самыми лестными словами, и многие оставались там жить (визовые вопросы тогда решались проще))). По тем временам это был не только самый большой город в мире с миллионным населением, тремя богатейшими королевскими дворцами и сотнями блистательных храмов. Это был по-настоящему выдающийся город, которому наверное не было равных на планете по красоте и уровню развития.

Однако же в 18 столетии началась борьба за королевский престол, которая переросла в гражданскую войну и поставила под угрозу будущее и независимость страны. Этим попытались воспользоваться давние враги сиамского государства — бирманцы. Собрав могущественное войско, они напали на Аюттайю, которая была ослаблена внутренними распрями. На протяжении двух лет жителям города удавалось сдерживать наступление бирманцев, но в 1767 году Аютая пала. Её разграбили и полностью стёрли с лица Земли. Некоторые мирные жители бежали в соседние земли, в том числе в соседнюю деревню под названием Бангкок.

К 1772 году, когда страсти улеглись, сиамский король Таксин принял решение не восстанавливать уничтоженный город, перенеся столицу в соседний Тхонбури. Именно этот город являлся важным форпостом сиамцев во время войны с Бирмой. Впрочем, спустя 10 лет король Таксин был свергнут Рамой I, который сделал новой столицей Сиама маленькое поселение, находившееся по другую сторону реки от Тхонбури. Так Бангкок превратился из рыбацкой деревни в важнейший город в стране. Сегодня Тхонбури является одним из округов столицы, а до Аюттайи, как мы проверили, можно добраться всего за час. :) Кроме того, историческая часть города Аюттайя сегодня является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Итак, выкладываю последние фотографии, а то уже и так очень много букв.

То, что осталось от Аюттайи сегодня

То, что осталось от Аюттайи сегодня

Сквозь кирпич прорастают деревья

Сквозь кирпич прорастают деревья

Возле древних пагод ведутся некоторые восстановительные работы - повсюду новые кирпичи, а рабочие как раз обедали на лужайке под деревьями

Возле древних пагод ведутся некоторые восстановительные работы — повсюду новые кирпичи, а рабочие как раз обедали на лужайке под деревьями

Люди зачем-то лезут на развалины и детям пример показывают

Люди зачем-то лезут на развалины и детям пример показывают

Во время захвата Аюттайи бирманцы отрубали головы статуям Будды

Во время захвата Аюттайи бирманцы отрубали головы статуям Будды

На входе в старый город Аюттайя можно купить аудио-тур на английском за 100 бат (странно, что на китайском нет!) 90% посетителей - китайцы!

На входе в старый город Аюттайя можно купить аудио-тур на английском за 100 бат (странно, что на китайском нет!) 90% посетителей — китайцы!

Кроме билетов и аудиотуров здесь также можно приобрести сувениры и открытки

Кроме билетов и аудиотуров здесь также можно приобрести сувениры и открытки

Повсюду мы натыкались на таблички запрещающие взбираться на развалины. Кстати, для китайцев не поленились написать по-китайски! Но это не очень помогает(

Повсюду мы натыкались на таблички запрещающие взбираться на развалины. Кстати, для китайцев не поленились написать по-китайски! Но это не очень помогает(

Китайские туристы не сильно обращают внимание на просьбы не ходить по развалинам

Китайские туристы не сильно обращают внимание на просьбы не ходить по развалинам

Мостик в Аюттайе по дороге к такси и автобусной остановке

Мостик в Аюттайе по дороге к такси и автобусной остановке

Слонов в Аюттайе очень много! На них катаются тоже в основном китайцы))

Слонов в Аюттайе очень много! На них катаются тоже в основном китайцы))

По-моему, даже тротуары здесь сделаны специально с учётом антропометрических данных слонов)))

По-моему, даже тротуары здесь сделаны специально с учётом антропометрических данных слонов)))

После поездки в Аюттайю могу дать несколько советов, которые вам помогут качественнее провести время в этом удивительном месте:

1. Приезжайте в Аюттайю с самого утра, а еще лучше на пару дней, чтобы не гулять по развалинам в самую жару, и чтобы увидеть руины Аюттайи в красивых лучах заходящего солнца и с подсветкой в ночи.

2. Найдите место аренды велосипедов или мопедов — пешком по обширной территории разрушенного города сильно не находишься. А транспорт поможет вам увидеть гораздо больше, чем успели посмотреть мы.

3. Еду продают везде, в том числе недалеко от входа в основную часть разрушенного города, поэтому пищей заранее можно не запасаться.

Всем желаем удачных путешествий!

Когда я писал про то, чем можно заняться в Бангкоке, я не упомянул об Аюттайе. Исправиляюсь. Безусловно, это древнее место с его неповторимой историей и атмосферой обязательно к посещению — так считают многие, кто там был, и мы в том числе!



Добавить отзыв.





Отзывы: Аюттайя - древняя столица Таиланда.

Левитан | 2013-11-23 14:40:40

Китайские туристы вообще обнаглели последнее время!

-----|-----